Контактная информация
На сайт МТПП
 Главная СМИ о такси Каширские известия, 12.07.2013, ТАКСИчность
СМИ о такси

Каширские известия, 12.07.2013, ТАКСИчность

Если верить каширским таксистам, кто "базируется" у ресторана "Русь", число "бомбил" (незаконных перевозчиков - авт.) уменьшилось чуть лине вполовину. Это только по причине, что власти пригрозили в несколько раз поднять штрафы для тех, кто использует свой личный автотранспорт в целях наживы. Решил проверить.
...Час "пик". Выхожу на "пятачок" Садовая - Центральная.
Поднимаю руку - авто тут как тут.
- Мне в Каширу-1, на вокзал.
- Триста.
- Перебор.
- Иди пешком, - "семерка" взвизгнула резиной.
Подхожу к таксистам, которые в очередь ждут потенциального клиента. Ребята, мол, так и так.
- 130, и вы - уже там!..
- Наши власти много чем грозят, - говорит официальный таксист Олег. - Вот и штрафы с пяти тысяч рублей должны были вырасти в несколько раз. С нового года валандаются ничего толкового. Как и с внедрением цветности каждой автофирмы, таксометра и кассового аппарата. Зато заявка сделана конкретная: "Не бомби - иди в такси!".
Действительно, точные размеры наказания правительством пока не установлены.
Зато определены "пара метры" извоза. И даже если верить языкам, созданы мобильные спецгруппы из сотрудников автополицейских, налоговых инспекторов, миграционной службы и общественников (в Кашире мне никто из силовиков не смог подтвердить, имеются ли подобные - авт). Во всяком случае, они должны проверять у таксистов наличие лицензии.
- Да, мы дали команду на места, чтобы оказали помощь в борьбе с так называемыми "крышующими" точками, где собираются таксисты-нелегалы и куда не пускают официальных перевозчиков, рассказал мне по телефону директор столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин. - И в Подмосковье такая же схема работы. А почему толку нет? Это к местным властям.
Другой вариант.
...Сажусь в маршрутку на Стрелецкой.
Сидячие места заняты, но мы семеро стоим. И водитель продолжает принимать деньги от других потенциальных пассажиров.
- Куда, - спрашиваю, - грузишь?
Нагло отвечает:
- В карман.
А ведь это явная опасность для жизни пассажиров. И никому до этого нет дела. Ни дорожным полицейским, ни службе безопасности движения Каширского ПАТП, ни Роспотребнадзору, ни самим пассажирам. А вот тем, кто свой карман набивает, резон есть.
Интересуюсь, показав журналистскую "корочку", есть ли лицензия на перевозку, путевой лист, техосмотр, заключение медкомиссии. То есть, все то, что положено. И что я вправе, как пассажир, согласно нормам и правилам, имею полное ПРАВО потребовать.
На что это наглое "личико" благим матом заорало на весь салон:
- Если он не выйдет, такси дальше не пойдет!..
Я-то вышел. И подумал: каким же должен быть штраф, чтобы заставить "леваков" перейти на легальное положение?
Пока проезд в официальных такси пассажирам по карману. Но никто не гарантирует: если правительство введет штрафы, не поднимутся ли цены на проезд?
Познакомился с Ярославом Щербининым, руководителем межрегионального профсоюза "Таксист".
Каширские "извозчики" о таком ни сном ни духом.
- И сейчас размер штрафа более чем достаточен,- говорит профсоюзный лидер. - Нужно просто заниматься работой. Лично я за снижение штрафов для таксистов-индивидуалов, которые по новому законодательству должны платить от 30 до 60 тысяч рублей, например, за отсутствие штампа о прохождении медосмотра перед рейсом.
Или за то, что чек об оплате проезда пассажиру не выдал. При этом таксист-нелегал от этих плат освобожден. Надеюсь, до поры.
Вот какое мнение высказал журналистам Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок, на канале "Россия-24":
- Повышение штрафов может сподвигнуть нелегалов к переходу на легальное положение.
Но сумма должна быть ощутимой. Например, сопоставимой со средним заработком таксистов. (В Кашире, насколько известно, он составляет от 30 до 50 тысяч рублей - авт.). Тогда водитель будет знать: если попадется хотя бы раз, то целый месяц будет работать даром.
- Чиновникам нужно больше шевелить задним бампером. И еще нужны контроль на линии и здоровая конкуренция,- рассуждает все тот же мой знакомый таксист Олег. И от "бомбил" мы точно избавимся...

перейти в раздел СМИ о такси